Новости

Почему машина не заводится — из-за аккумулятора?

Убедитесь, что ваш автомобиль всегда заведется: как предотвратить разрядку аккумулятора

Все водители боятся этого шума: когда они поворачивают ключ зажигания или нажимают кнопку стартера, раздается только усталый стонущий звук. После нескольких попыток запуска стартер наконец сдается. Машина не заводится. Причиной трудностей с запуском обычно является плохой заряд аккумулятора. Автоматические системы «старт-стоп», кондиционер, подогрев сидений, современные развлекательные системы и другие потребители электроэнергии — все это нагружает аккумулятор. Поэтому важно использовать мощный аккумулятор, чтобы удовлетворить возросшие требования современных транспортных средств.

Наша быстрая проверка: наиболее распространенные причины разрядки аккумулятора


  1. «Пожиратели энергии»


Нагревательные элементы в рулевом колесе, сиденьях водителя и пассажира, а также обогреватели лобового и заднего стекла являются настоящими «пожирателями энергии» и оказывают большую нагрузку на аккумулятор. Особенно в современных автомобилях с функцией «старт-стоп» аккумулятор играет ключевую роль в системе автомобиля. Он гарантирует, что при выключении двигателя, например, на светофоре, не только радио и система кондиционирования воздуха продолжают работать. В некоторых случаях он также одновременно подает необходимую мощность до 150 различным потребителям электроэнергии. И у него все еще достаточно мощности, чтобы снова запустить двигатель, когда загорится зеленый сигнал светофора. Современные автомобильные аккумуляторы являются настоящими блоками питания, но их также необходимо регулярно проверять. Хотя современные аккумуляторы не требуют обслуживания, они нуждаются в регулярных проверках состояния заряда (SOC) и состояния работоспособности (SOH) для обнаружения приближающихся отказов аккумулятора до того, как они могут привести к полной поломке.


  1. Молчаливые потребители


Тихие потребители — это электрические компоненты автомобиля, которые вызывают разрядку аккумулятора, даже когда автомобиль выключен. Такие потребители, как системы сигнализации, часы или системы бесключевого доступа, остаются в режиме ожидания, даже когда автомобиль выключен, и, следовательно, вызывают непрерывную разрядку аккумулятора. Несмотря на то, что потребление энергии невелико, оно оказывает отрицательное влияние на состояние заряда аккумулятора из-за своего непрерывного действия. После длительных периодов простоя, например, в случае длительных праздников, возможно, что автомобиль не заведется из-за разряженного аккумулятора.


  1. Экстремальные температуры


Погода также влияет на состояние заряда автомобильных аккумуляторов. И жара, и холод оказывают нагрузку на аккумулятор. Особенно при минусовых температурах чаще возникают проблемы с запуском. Причина: при низких температурах электрохимические реакции в аккумуляторе протекают медленнее. Электроны движутся медленно, что снижает пусковую мощность аккумулятора. При низких температурах запуск также затрудняется густотой моторного масла, поскольку при температуре ниже 0 °C оно становится очень вязким. Стартеру требуется более высокий пусковой ток для преодоления этого сопротивления. Кроме того, увеличивается нагрузка из-за требовательных потребителей, таких как обогреватели и вентиляторы. Низкие температуры влияют не только на пусковую мощность. Подзарядка аккумулятора происходит медленнее из-за холода, поэтому аккумулятору требуется больше времени для полной зарядки. Кроме того, максимальная выходная мощность генератора ограничена. Если активно большое количество потребителей, для зарядки аккумулятора остается мало энергии.

Жаркие дни также могут вызывать проблемы с запуском. Наружная температура выше 20°C ускоряет химические процессы в автомобильных аккумуляторах, которые способствуют саморазряду или коррозии.

Независимо от зимних или летних температур: Большое количество остановок и частых остановок, например, на автомагистрали, также способствуют увеличению нагрузки на аккумулятор.